Создатели о фильме "Ананасовый экспресс" Апатоу работал над сюжетом вместе с Сетом Рогеном и его коллегой по перу Ивэном Голдбергом. Парни постарались сделать фильм душевным и способным вызвать сочувствие - иными словами, написать фирменную комедию Апатоу. Как вспоминает Джадд: «Несколько лет назад мы с Сетом Рогеном и Джеймсом Франко собрались для читки сценария. Это было просто уморительно. Пришли друзья, чтобы поделиться своими впечатлениями. Нашему товарищу Яну Робертсу, актеру из «Рикки Бобби: Король дороги», понравилось то, что Сет и Джеймс не знали, были ли они, на самом деле, друзьями, или же просто участниками сделки. Поэтому Сет и Ивэн уделили больше внимания сценам, в которых показано развитие дружбы героев. И сценарий получился гораздо смешнее и сентиментальнее».
«В этой неожиданной дружбе – суть фильма, – говорит продюсер Шона Робертсон. – Когда видишь, как их дружба буквально проверяется огнем, становится понятно, почему их отношения вышли за рамки отношений продавца и покупателя».
Не последнюю роль в том, что фильм получился такой душевный, сыграл и подбор актеров. «Изначально роль Сола предназначалась мне, – говорит Роген. – Нам показалось, что из меня выйдет отличный торчок, а на роль Дэйла мы найдём кого-нибудь, кто обычно играет людей сильных, лидеров».
Но тут появился Джеймс Франко, уже прославившийся ролью в фильме "Человек-Паук". И тут всем в голову пришла идея сделать все наоборот: роль дурачка отдать Джеймсу, а Сета сделать железным человеком. "И вдруг все заиграло совсем по-другому. А это нам как раз и было нужно. Мы хотели, чтобы этот фильм заметно отличался от других подобных картин», – вспоминает Роген.
«Здорово, что Сет и Джеймс были друзьями еще до съемок, - говорит продюсер Робертсон. – Они даже общаются на своем особом языке, понятном только им, и это делает их еще смешнее. Мы не могли этим не воспользоваться».
Франко, у которого больше всего опыта в этом жанре, говорит, что «Ананасовый экспресс» – один из самых захватывающих фильмов, в которых ему приходилось участвовать. "Этот фильм – в большей степени боевик, чем «Человек-паук», просто потому что он другой по своей сути. В «Человеке-пауке» сцены битв снимались по полтора месяца. Здесь же мы на них тратили по три-четыре дня, и снимали не перед синим экраном, а вживую, с грязью и кровью. Ощущение было, как на съемках настоящего боевика. Но это боевик, герои которого – полная противоположность типичным героям боевика".