Джеймс Франко в смешном кино
26.12.2008 Джеймс Франко в основном известен как драматический актер.
Но у Франко есть и несомненный комедийный талант, о чем свидетельствует телесериал «Чудики и чокнутые» (1999-2000) и ролики, появляющиеся на сайте funnyordie.com. Поэтому не стоит удивляться тому, что продюсер Джадд Апатоу (создатель «Чудиков и чокнутых») и его протеже Сет Роджен (который также снимался в этом шоу) пригласили Франко сняться в эксцентрической комедии о наркоманах «Ананасовый экспресс: Сижу, курю».
«Я давно хотел сняться в чем-нибудь смешном, - рассказывает Франко. - Но сейчас трудно найти хорошую комедию. Я не хотел просто изображать идиота, а потом чувствовать себя идиотом из-за того, что снялся в таком фильме. Мне хотелось сыграть в смешном кино - а сегодня никто не снимает более смешных лент, чем Джадд Апатоу».
Готовясь к роли, Франко пересматривал свои любимые фильмы о наркоманах и раздолбаях. В числе таких героев - Джефф Спиколи (Шон Пенн) в фильме «Быстрые перемены в школе Риджмонт Хай» и Чувак (Джефф Бриджес) в ленте «Большой Лебовски». «На первый взгляд, они просто обдолбанные придурки, - говорит Джеймс. - Но если к ним присмотреться, то в них можно увидеть нечто большее. Наверное, поэтому они и вдохновляли меня».
«Роль, которую сыграл Франко, вначале предназначалась мне, - говорит Роджен. - А та роль, которую сыграл я, должен был исполнить другой актер. Но когда проектом заинтересовался Франко, мы решили, что было бы неплохо обменяться ролями».
В 2005 году Апатоу увидел на кинофестивале в Остине режиссерский дебют Франко - малобюджетную сюрреалистическую комедию «Обезьяна», которую он поставил по мотивам собственной одноименной пьесы, написанной им для лос-анджелесского театра Playhouse West. В этом фильме Франко играет писателя, снимающего в поисках спокойной жизни квартиру в Нью-Йорке, где обнаруживает, что у него есть сосед - говорящая горилла, соскучившаяся по общению с умным человеком... Увидев эту ленту, Апатоу сразу же позвонил Франко и предложил ему поработать вместе с Родженом, который в то время писал вместе с Эваном Голдбергом сценарий фильма о наркоманах. Названия у проекта в то время еще не было - но как только Франко прочитал первые наброски, он сразу же загорелся и согласился участвовать в работе.
Хотя Франко и Роджен вместе снимались в сериале «Чудики и чокнутые», у их персонажей почти не было общих сцен. Франко смутно помнит, что в одной из серий они добивались благосклонности одной и той же девушки. За время съемок в «Чудиках...» они успели подружиться, но сегодня Роджен ставит это под сомнение.
Ты с нами почти не тусовался, чувак, - говорит Роджен своему кинопартнеру. - Ты держался в стороне. Мы все тусовались вместе и заказывали бифштексы и сэндвичи, а ты заказывал куриную грудку и овощи. И мы говорили: «Нет,
у нас с ним не сложится!» К тому же у нас была ужасная разница в возрасте».
Франко смеется - его явно забавляют воспоминания Роджена.
«У нас не такая уж большая разница в возрасте!» - восклицает он.
Напряженные сцены в этой ленте перемежаются с забавными эпизодами, посвященными мужской дружбе. Как правило, герои в этих сценах курят марихуану - хотя Роджен клянется, что на съемках они курили некий заменитель, который он называет «волшебным дымом».
«Мне это курево не нравилось, но у Франко не было никаких проблем, - говорит он. - Франко может курить все!»
«Да, я могу курить любое растение!» - смеется его партнер. Он дает понять, что шутит, однако в одном из ранних интервью Франко упоминал, что со школьных лет покуривает марихуану. Он описывает «чудесный дым» как «травку, близкую по крепости к пиву».
Вначале руководители студии Sony сомневались, что Франко может сыграть комическую роль. «Я сотрудничал с ними шесть лет! - обиженно восклицает Франко. - Я снялся у них в трех сериях «Человека-паука»! И они говорили, что комедия - не для меня!» Апатоу смог убедить их, заманив Франко на роль-«камео» в фильм «Немножко беременна». «Я понятия не имел, что эта роль станет для меня своеобразной кинопробой в «Ананасовый экспресс» - пробой, которую Джадд будет показывать на студии», - смеется Франко. - В конце концов, они дали нам карт-бланш.